Европе необходимо продолжить реализацию проекта по созданию защищенной космической связи для правительственных служб GOVSATCOM, передает ТАСС. Об этом в интервью газете Le Figaro заявил в пятницу исполнительный директор Arianespace Стефан Исраэль.

«Европа также должна уточнить свою позицию в отношении развертывания системы спутников на низкой орбите Земли», — сказал Исраэль. По его словам, 2020 год будет годом «ускоренного развертывания созвездий спутников» в космосе.

Такое созвездие, как указал глава Arianespace, дало бы Европе большие преимущества, обеспечило бы безопасную связь для армий и компаний, надежную связь для сетей 5G и т.д. Кроме того, отметил он, такой заказ со стороны правительств поддержал бы космическую промышленность: производство спутников, ракет Ariane 6 или Vega C.

Исраэль рассказал, что Arianespace ускорит в 2020 году развертывание созвездия спутников OneWeb с помощью ракет «Союз» и Ariane 6. Он высказался за контроль трафика спутников на орбите Земли и за регулирование их уничтожения после истечения их срока службы.

В настоящее время, по словам Исраэля, в космосе находится 2,6 тыс. функционирующих спутников, две трети которых на низкой орбите (менее 1 тыс. км от Земли). «Необходимо содержать космос в чистоте», — добавил он. Исраэль призвал не превращать космос в Дикий Запад . «Это общественное благо, которое должно приносить пользу людям на земле», — пояснил он.