Студенческий малый космический аппарат «Прогноз», предназначенный для мониторинга и прогнозирования землетрясений, наводнений и других природных катастроф, планируют создать в Адыгейском государственном университете (АГУ), сообщил ТАСС ректор АГУ Дауд Мамий. По ожиданиям участников проекта, аппарат может быть создан в течение 3-4 лет.

«Наш вуз уже несколько лет работает над созданием оригинальной модели информационно-математической визуализации полей тектонических напряжений на территориях неограниченной площади для определения мест очагов будущих землетрясений и природных катастроф при долгосрочных и среднесрочных прогнозах. Взаимодействие с Международной ассоциацией участников космической деятельности (МАКД) позволяет теперь приступить к созданию комплексной программы прогнозирования землетрясений и природных катастроф с применением современных космических технологий. Мы планируем создать первый в России студенческий малый космический аппарат с определенным классом задач», — сказал он.

Соответствующий документ — меморандум о взаимодействии — подписан между АГУ, МАКД и Министерством образования и науки республики. По словам ректора АГУ, спутник «Прогноз» будут строить на базе Центра космических услуг вуза НИИ Комплексных проблем АГУ и лаборатории астрофизики центра «Полярис-Адыгея», созданного по модели образовательного центра «Сириус» в рамках нацпроекта «Образование». Студенты и школьники — участники проектных смен «Полярис-Адыгея» — будут принимать непосредственное участие в сопровождении проекта под руководством ученых и специалистов российских космических предприятий.