Специалисты ЦНИИмаш и НИТУ «Московский институт стали и сплавов» предложили использовать спутники из материалов с ограниченным сроком существования в космосе, чтобы они самоликвидировались по завершению службы и не загрязняли орбиту, передает ТАСС. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.

«Предлагается использовать технологию самоликвидации отработавших космических аппаратов в космическом пространстве. Для этого используют материалы, срок службы которых ограничивается под воздействием факторов космического пространства», — отмечается в тезисах.

Предполагается, что после завершения срока активного существования космический аппарат перейдет в газообразное состояние. «С этой целью элементы КА [космического аппарата] изготовляют из материалов со свойством сублимации под воздействием указанных факторов», — уточнили специалисты.

При этом возможна ускоренная сублимация, если удаляется защитная пленка или аппарат нагревается. Таким образом, самооуничтожение спутника может проходить по команде с Земли. Разработчики уже получили патент на свое изобретение.