Ряд зарубежных стран может использовать тематику создания противоастероидного оружия для выведения ядерного оружия в космос в военных целях, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает “Интерфакс”.

«(Это) во многом может привести к тому нежелательному эффекту, что под личиной борьбы с астероидами отдельные государства, не будем их называть, будут использовать как предлог для вывода ядерного оружия в космическое пространство», — сказал Д.Рогозин на торжественном мероприятии, посвященном дню защитника отечества в субботу в Музее техники в Подмосковье.

По словам Д.Рогозина, имеющиеся технологии системы предупреждения о ракетном нападении, технология противоракетной обороны и противовоздушной обороны, бесполезны, если говорить об антиастероидной безопасности земли.

«Здесь надо создавать совершенно иную систему, систему мониторинга космического пространства. Но мониторить можно бесконечно, а суть в том, что надо не просто узнать, но и понять, как с этим бороться, а это вообще задача, которая не по зубам современным технологиям», — сказал Д.Рогозин.