На Байконуре продолжается подготовка к пуску транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-18М» по программе Международной космической станции.

Накануне в монтажно-испытательном корпусе (МИК) площадки 254 космодрома расчеты специалистов Роскосмоса приступили к сборке космической головной части: была выполнена установка грузового корабля на переходной отсек, после чего проведён авторский осмотр ТГК «Прогресс М-18М» и установка его в стенд для проведения дальнейших работ.

На сегодня запланированы операции по накатке головного обтекателя непосредственно на транспортный грузовой корабль «Прогресс М-18М».

Одновременно с этим в МИК пл.112 специалисты ЦСКБ «Прогресс» готовят ракету-носитель «Союз-У», которая должна будет вывести грузовой космический корабль на орбиту. Сегодня ракету-носитель переложили на специальный установщик для подготовки к стыковке с космической головной частью (КГЧ).

Все работы ведутся в соответствии с графиком.

Запуск ракеты космического назначения «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-18М» запланирован на 11 февраля.

Корабль должен будет доставить на МКС более двух с половиной тонн грузов: топливо для поддержания орбиты станции, оборудования для ее эксплуатации, продукты питания, воду и воздух для космонавтов, укладки с научными экспериментами, передает пресс-служба Роскосмоса.