Космонавты смогут без опасений за свое здоровье употреблять в пищу овощи, растущие на «грядке» на борту Международной космической станции — к такому выводу пришли ученые Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

«Для того, чтобы говорить о пригодности в пищу растений, выращиваемых на орбите, надо понимать, как меняются их свойства — и не только питательные. Особенно важно оценить микробиологическую безопасность растений — ведь на МКС их невозможно помыть водой», — сказал РИА Новости представитель института.

По его словам, в течение ряда лет идет эксперимент по изучению свойств «орбитальных» растений, в том числе японской салатной капусты сорта «Мизуна».

«Образцы выращенной капусты были доставлены на Землю. Мы не обнаружили никаких отличий по составу биомассы (от земной капусты). А с микробиологической точки зрения они (образцы с МКС — ред.) были совершенно безопасны», — сказал ученый.

Планируется, что результаты экспериментов будут впоследствии использованы при создании оранжереи корабля для длительных пилотируемых полетов.