К 2020 году количество космических аппаратов Китая, находящихся на орбите, превысит 200 единиц. Об этом сообщили в среду на годичном рабочем совещании Китайского объединения космических технологий.

В 2013 году данное объединение планирует осуществить 16 космических запусков, в ходе которых на орбиту будут выведены 20 космических аппаратов. В том числе, планируется запустить очередной пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-10», который совершит стыковку с космическим модулем «Тяньгун-1». Китайский спутник зондирования «Чанъэ-3» совершит первую мягкую посадку на Луну.

На совещании определены приоритеты развития космической отрасли Китая до 2020 года, это сформирование всесторонней способности освоения космического пространства, создание серии ракет-носителей нового поколения, осуществление прорыва в ключевых технологиях разработки ракеты-носителя тяжелого класса, создание собственной орбитальной космической станции, выполнение программы зондирования Луны в три этапа — «облет Луны», «прилунение» и «возвращение на Землю», обладание ключевыми технологиями посадки человека на Луну, реализация программы зондирования Марса, Венеры, Сатурна, Юпитера и астероидов.

Как сообщили на совещании, к 2020 году количество космических аппаратов Китая, находящихся на орбите, превысит 200 единиц и составит около 20 проц от общего количества запущенных космических аппаратов во всем мире. Ежегодно будет осуществляться в среднем 30 запусков, что составит 30 проц от мирового показателя, передает агентство Синьхуа.