Ученые из Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН проведут порядка 80 биологических экспериментов в космосе в ходе запуска научного спутника “Бион-М” № 1 весной текущего года, сообщил директор института Игорь Ушаков.

“Ориентировочные сроки запуска эксперимента “Бион-М” № 1 – 15–25 апреля 2013 года”, – сказал Ушаков, передает “Интерфакс”.

“В ходе “Бион-М” будут использоваться очень разнообразные биологические виды. В частности, монгольские песчанки, впервые — линейные мыши, рептилии (гекконы), рыбы, плоды и семена растений”.

Он поблагодарил руководство Роскосмоса за перенос запуска аппарата на полгода, поскольку в прежние сроки – осенью или зимой – работа с животными не была бы возможна из-за короткого светлого времени после посадки аппарата и холодов. “Мы бы потеряли значительную часть экспериментальных животных. Мы очень благодарны, что нам пошли навстречу. В мае будет посадка, и это оптимальное время для проведения такого уникального эксперимента”, – подчеркнул Ушаков.

Особенностью данного эксперимента по сравнению с предыдущими запусками “Бионов” станет то, что научный материал разместят не только внутри спутника, но и на его внешней стороне, что позволит отчасти проверить гипотезу панспермии, т. е. занесения жизни на Землю из космоса.

“Это позволит оценивать некоторые гипотезы, связанные с возникновением и распространением жизни во Вселенной. Т. е. решатся задачи, связанные с оценкой устойчивости к космическим условиям микроорганизмов, размещенных в капсулах и минералах, которые будут моделировать куски метеоритов, попавших на Землю после прохождения плотных слоев атмосферы. Этим экспериментом продолжатся работы по оценке этих теорий. Это целое отдельное увлекательное научное направление – астробиология”, – рассказал Ушаков.