Команда ученых заявила, что роботы с шипами смогут стать идеальным инструментом для изучения космоса. Марко Павон (Marco Pavone) из Стэндфордского университета вместе со специалистами NASA и учеными из Массачусетского технологического института (MIT) работают над созданием прототипов «роботов-ежей». Устройства представляют собой роверы круглой формы диаметром 0,5 метра, которые могут вращаться вокруг своей оси и совершать длинные прыжки.

В отличие от обычных роверов, «ежи» отличаются полной свободой действий и будут пользоваться привилегиями слабой силы гравитационного притяжения, используя три вращающихся диска для смещения центра тяжести. Идеальным «полигоном» для испытания «ежей» станет спутник Марса Фобос. Информация, полученная с Фобоса, поможет ученым разгадать некоторые тайны «Красной планеты» и стать фундаментом для планирования дальнейших миссий.

Согласно информации из доклада господина Павона, на Фобос будут направлены пять или шесть «ежей», управление которыми будет возложено на беспилотную исследовательскую станцию Марс Глобал Сервейор (Mars Global Surveyor). Стоит отметить, что «ежики» будут действовать поодиночке, что позволит собрать больше полезной информации. В настоящее время ученые собираются тестировать третье поколение прототипов на земной поверхности, а потом в условиях слабой силы гравитационного притяжения, пишет Hi-Tech News.