Астронавт Канадского космического агентства, 337-й космонавт мира, 4-й астронавт Канады.

Родился 29 августа 1959 года в городе Сарния канадской провинции Онтарио.

В 1977 году окончил среднюю школу. В мае 1978 года Хэдфилд поступил на службу в ВВС Канады. Следующие два года он учился в Военном колледже в Ройал Роудс, Виктория, провинция Британская Колумбия, а затем еще два года – в Королевском военном колледже в Кингстоне, провинция Онтарио, который окончил в 1982 году с отличием, получив диплом инженера-механика. В 1992 году получил степень магистра наук в области авиационных систем в университете штата Теннесси.

В июне 1992 года был зачислен в отряд астронавтов Канадского космического агентства. В августе того же года он был откомандирован в Космический центр им. Джонсона в Хьюстоне и занимался обеспечением полётов по программе МТКК Space Shuttle.

С 12 по 20 ноября 1995 года в составе экипажа МТКК Atlantis (STS-74) совершил свой первый космический полёт к орбитальной станции “Мир”.

Продолжительность полета составила 8 суток 4 часа 30 минут 44 секунды.

С 1996 года по 2000 год возглавлял группу астронавтов Канадского космического агентства. Затем в течение двух лет работал техническим директором офиса НАСА при ЦПК имени Ю.А. Гагарина в Звёздном городке.

С 19 апреля по 1 мая 2001 года во второй раз полетел в космос в составе экипажа МТКК Endeavour (STS-100). Во время полёта совершил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 14 часов 54 минуты. Стал первым канадским астронавтом, который работал в открытом космосе. Продолжительность полета составила 11 суток 21 час 30 минут.

С 2003 года по 2006 год работал начальником отдела робототехники, позднее руководил отделом операций МКС в Офисе астронавтов НАСА Космического центра им. Джонсона в Хьюстоне.

С 2008 готовился к полёту на МКС. С сентября 2010 года был в составе дублирующего экипажа МКС-32/33. С июля 2012 года – в составе основного экипажа МКС-34/35 в качестве бортинженера КК “Союз ТМА-М” и МКС-34, командира МКС-35.

Награждён медалями Канады и NASA за отличие в службе. Он включён в почётный список Зала авиационной славы Канады. Имеет звания почётный доктор права и машиностроения.

Женат. В семье трое детей.

Начавшийся сегодня полет – третий в карьере Хэдфилда.