Подъем орбиты Международной космической станции (МКС) и проверка новой системы уклонения от космического мусора, запланированная на вечер четверга, была перенесена из-за того, что в нужный момент один из элементов конструкции солнечных батарей не пришел в нужное положение, сообщил РИА Новости Майкл Сербер (Michael Surber), директор программы пилотируемых космических полетов НАСА в России.

Ранее планировалось, что подъем орбиты МКС начнется в 18.28 мск четверга. Средняя высота орбиты станции должна была увеличиться на 2 километра — до 419,1 километра.

Маневр планировалось провести, чтобы создать оптимальные условия для пристыковки корабля «Союз ТМА-07М», старт которого намечен на 19 декабря, а также и для тестирования новой системы экстренного уклонения станции от обломков космического мусора. Однако менее чем за час до начала коррекции он был отменен по просьбе американской стороны.

«Это было связано с тем, что шарнирный привод «Бета» (Beta Gimbal Assembly, BGA), который используется для управления солнечными батареями, не успел бы встать «в замок» в назначенное время», — сказал Сербер.
Он отметил, что эта коррекция орбиты должна была осуществляться в рамках тестирования «будущих возможностей» станции, передает РИА Новости.

Между тем пресс-служба ЦУПа не была проинформирована баллистической службой ЦУПа о переносе маневра и располагала данными о том, что все идет по ранее утвержденному плану, сообщил источник агентства.

В результате пресс-служба ЦУПа сообщила журналистам об успешном выполнении маневра, сообщает “Интерфакс”.