Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия против милитаризации космоса, но отметил, что США открыто заявляют, что рассматривают космическое пространство в качестве театра военных действий и планируют проводить там боевые операции, передает «Интерфакс».

«Ведущие страны мира активно развивают современные космические системы военного и двойного назначения, дополняют и совершенствуют их технические характеристики», — сказал Путин на совещании по развитию ВМФ РФ.

Глава государства подчеркнул, что для сохранения стратегического превосходства в этой сфере США ускоренно создают космические силы, которые в рамках поставленных задач уже проводят мероприятия оперативной подготовки.

«Россия всегда последовательно выступала и выступает против милитаризации космоса», — сказал Путин. При этом он подчеркнул, что «развитие ситуации требует от нас повышенного внимания к укреплению орбитальной группировки, а также ракетно-космической отрасли в целом».

Президент также обратил внимание, что эффективность ВМФ, как и Вооруженных сил в целом, во многом зависит от своевременного получения данных от космических комплексов, от надежной работы систем навигации и связи, от интеграции всех информационных ресурсов, возможностей и технологий искусственного интеллекта для решения задач на поле боя. Он предложил обсудить на совещании эти вопросы, которые часто носят непубличный характер.