Американские астробиологи и планетологи детально проанализировали рельеф и минеральный состав марсианского кратера Йезеро, где они планируют посадку следующего марсохода NASA. Они нашли большие залежи осадочных пород, в которых могут скрываться микроскопические следы древней жизни, передает ТАСС. Об этом сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL).

«Инструмент CRISM зонда MRO открыл эти залежи карбонатов много лет назад, однако только недавно мы заметили, что они сконцентрированы в той точке, где находились берега древнего озера. Конечно, мы встретим и другие подобные отложения, однако этот известковый налет в природной ванной будет интереснее всего изучать», — прокомментировал один из специалистов миссии «Марс-2020» Бриони Хорган из Университета Пердью (США).

Научные задачи миссии, как отмечает Хорган, заставили его команду и других ученых NASA уже сейчас приступить к поискам тех уголков кратера Йезеро, где следы древней марсианской жизни могли сохраниться лучше всего.