Запуски ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара» со стартовых площадок космодрома Плесецк позволят обеспечить вывод всех оборонных космических аппаратов с территории РФ, передает ТАСС. Об этом говорится в сообщении Минобороны, распространенном в понедельник.

«Создание космических ракетных комплексов «Союз-2» и «Ангара» позволит обеспечить возможность запуска всех космических аппаратов оборонного назначения с российской территории, то есть действительно гарантированную независимость отечественного военного космоса», — говорится в сообщении, посвященном 25-летию с момента, когда Плесецку был присвоен официальный статус космодрома (указ подписан 11 ноября 1994 года).

На данный момент запуск «Ангары» возможен только с Плесецка. Первый пуск ракеты легкого класса этого семейства («Ангара-1.2») состоялся в 2014 году, тяжелого («Ангара-А5») — тоже в 2014 году. Ранее Центр имени М. В. Хруничева сообщал, что второй запуск «Ангары-А5» запланирован на декабрь 2019 года.

В Минобороны подчеркнули, что эта ракета вместе с «Союзом-2» разных модификаций построена на современной отечественной элементной базе и призвана «обеспечить поддержание орбитальной группировки в ближайшие десятилетия». Для наращивания возможностей космодрома в 2019 году была завершена реконструкция второго стартового комплекса для ракеты «Союз-2» среднего класса. С Плесецка также отправляются в космос носители «Рокот».

За прошедшие 25 лет, отметили в пресс-службе военного ведомства, с самого северного космодрома «проведено около 180 пусков ракет космического назначения, которые вывели на орбиту более 350 космических аппаратов различного назначения», также выполнено около 80 пусков межконтинентальных баллистических ракет.