Американская корпорация Boeing представила Национальному управлению США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) проект аппарата для высадки астронавтов на поверхность Луны, передает ТАСС. Об этом сообщается в докладе, опубликованном во вторник на сайте Boeing.

Модуль, который носит рабочее название Human Lander System (HLS), состоит из двух частей, одна из которых отвечает за высадку на поверхность спутника Земли, а другая — за подъем на орбиту. Согласно задумке специалистов Boeing, оба элемента планируется запускать на одной тяжелой ракете-носителе Space Launch System, чтобы избежать возможных сложностей, связанных с дополнительными запусками и размещением сразу нескольких аппаратов на лунной орбите. По данным Boeing, в этом случае миссия по высадке на поверхность Луны будет разделена на пять критически важных этапов вместо 11.

В корпорации отметили, что аппарат можно будет состыковать с разрабатываемой по заказу НАСА окололунной станцией Gateway или космическими кораблями Orion, создаваемыми компанией Lockheed Martin. При этом в докладе Boeing подчеркивается, что большинством ключевых технологий проект аппарата обязан разрабатываемому корпорацией коммерческому кораблю Boeing CST-100 Starliner.