Китай готовится к предстоящим интенсивным космическим полетам в рамках строительства своей собственной космической станции, при этом первый полет ракеты-носителя «Чанчжэн-5B», предназначенной для запуска отсеков космической станции, запланирован на 2020 год, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на канцелярию Программы пилотируемой космонавтики Китая.

15 октября Чжоу Цзяньпин, академик Инженерной академии Китая, был назначен главным конструктором Программы пилотируемой космонавтики Китая, в то время как Гу Идун, академик Академии наук Китая, был назначен главным специалистом по науке о космосе в рамках данной программы. Первый астронавт Китая Ян Ливэй и семь других экспертов в таких областях, как космические корабли, ракеты-носители, применение космических технологий, а также системы мониторинга и связи, были назначены заместителями главного конструктора программы.

Китай планирует завершить строительство собственной космической станции примерно в 2022 году. Масса станции, которая будет обращаться на высоте 340-450 км над поверхностью Земли, составит 60 тонн и может быть увеличена до 180 тонн при необходимости, на ней могут разместиться от 3 до 6 астронавтов. По словам Чжоу Цзяньпина, она рассчитана на 10 лет и срок ее эксплуатации может быть продлен за счет обслуживания на орбите. На космической станции будут установлены 16 лабораторных стоек для поддержки сотен исследовательских проектов в космической сфере.

Китай также отбирает новых космонавтов для выполнения миссий по космическим полетам. После завершения строительства станции Китай привлечет зарубежных космонавтов к совместной работе с китайскими коллегами на борту китайской космической станции. Международные космические корабли также могут быть состыкованы с китайской космической станцией при условии использования ими китайского механизма стыковки, добавил Чжоу Цзяньпин.