Полтора десятка спутников с гелиогеофизической аппаратурой необходимо России для обеспечения независимости в получении информации о космической погоде, заявил в интервью РИА Новости заместитель директора по научной работе Института прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова Росгидромета Владимир Минлигареев.

«Снижение и несвоевременное пополнение собственной орбитальной группировки ведет к росту информационной импортозависимости и снижению оперативности прогноза и оповещения об опасных гелиогеофизических явлениях федеральных органов исполнительной власти и населения, что может нанести значительный экономический ущерб», — сказал он.

Ученый отметил, что Росгидромету было бы достаточно иметь порядка 14 спутников с гелиогеофизической аппаратурой – два-три «Метеора-М», три «Электро-Л», две «Арктики-М», четыре «Ионозонда», «Зонд» и «Предвестник».

«Тогда у нас будет до 80-90% собственной информации о Солнце и космической погоде», — добавил Минлигареев.

На вопрос, сколько эта величина составляет сейчас, он ответил: «Не хочу шокировать».

В связи с этим, по словам ученого, Росгидромет вынужден дополучать данные с зарубежных спутников, в основном американских, по международным каналам обмена информацией.