Почувствовать себя первопроходцем новых планет любой землянин теперь может в интеракториуме «Марс-Тефо» на Всероссийском выставочном центре в Москве, пишет “Комсомольская правда”.

Модель планетарной станции в натуральную величину разместилась в павильоне «Космос» (№32). Исследовательская база воссоздана в натуральную величину. Пока в ней есть только энергетический и биолого-геологический блок, но до нового года к ним добавятся и другие модули — командирский, медицинский, связи…

— Мы хотим вернуть людям мечты о Космосе, — рассказал руководитель проекта «Марс-Тефо» Борис Головацкий. — С помощью наших друзей из Роскосмоса, Роснано и многих других организаций создали эту базу. Здесь почти все по-настоящему и каждый может почувствовать себя исследователем Марса, причем безо всяких 3D-эффектов. Все всерьез, все понастоящему.

По легенде, на Марсе работает постоянная база. На ней живут и работают космонавты-исследователи. Их задача — узнать, где на планете есть полезные ископаемые, чем они могут быть полезны человечеству, найти формы жизни, определить опасные явления марсианской природы, подготовить колонизацию Красной планеты людьми.

На базе есть марсоход с дистанционным управлением. По заданию исследователей, он отправляется в самые разные уголки поверхности планеты и привозит в лабораторию пробы грунта. Им управляет группа геологической разведки.

Доставленные на базу исследователей образцы изучают химики и биологи. У них для этого есть специальный препаратный стол, позволяющий безопасно работать с любыми материалами.

Чтобы сотрудники «Марс-Тефо» могли жить и работать во время экспедиции, им нужна энергия. Ее вырабатывает ядерный реактор. Иногда с ним случаются сбои. И тогда жизнь всех обитателей базы становится под угрозу. Поэтому исследователи бросают свои пробирки и образцы и бросаются на борьбу за живучесть своего космического дома.

В этом постоянному персоналу помогают космонавты-стажеры. Их здесь ждут каждый день, с 10 до 19 часов. Экскурсионный полет на один час стоит 500 рублей, полноценная двухчасовая экспедиция — 2000 рублей.