Российские ученые изменили задачу миссии «Лаплас», предусматривавшей посадку на спутника Юпитера Европу, из-за отсутствия отечественной радиационно-устойчивой электроники и сложности ее закупки в США, сообщил «Интерфаксу-АВН» в пятницу действительный академический советник академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев. «Был пересмотрен сценарий российской миссии «Лаплас». Расчеты показали, что орбитальный и тем более посадочный аппарат создать в требуемые сроки не получится, прежде всего, из-за отсутствия в стране производства устойчивых к воздействию радиации компонентов. На сегодня вся радиационно-стойкая элементная база — американская и покупать ее очень и дорого, и сложно», — рассказал он. «Поэтому миссию нужно было упрощать. Прежде всего поменялся главный объект исследования: десант на Европу был заменен посадкой на Ганимед, более благоприятный в радиационном отношении объект», — добавил он. Ганимед также очень интересный спутник, к тому же хуже изученный, чем Европа. В случае Ганимеда, можно использовать для передачи информации с российского посадочного аппарата европейский ретранслятор с миссии JUICE — Jupiter Icy moons Explorer (исследование ледяных лун Юпитера), пояснил Ю.Зайцев.