Российские ученые, участвующие в совместном с Европейским космическим агентством (ЕКА) проекте «ЭкзоМарс», обеспокоены задержкой финансирования, что может привести к срыву сроков миссии, заявил директор Института космических исследований (ИКИ) Лёв Зеленый.

По его словам, в настоящее время ученые разрабатывают приборы для орбитального и посадочного аппарата миссии, запуск которых планируется в 2016 и 2017 годах, но не получают на это средств.

«Эти эксперименты готовятся, но есть проблема, по условиям финансирования у нас есть беспокойство и тревога. Мы до сих пор не получили ни рубля, хотя средства существуют, это средства, полученные в качестве страховых выплат после катастрофы «Фобос-Грунта», — сказал Зеленый журналистам.

Ранее ожидалось, что договор между Роскосмосом и ЕКА будет подписан в конце ноября — только после этого возможно получение финансирования.

«Осталось несколько чисто формальных моментов, и пока оно не подписано, мы не получим средств», — сказал Зеленый.

По его мнению, договор с ЕКА, может быть подписан в декабре, однако договор между Роскосмосом и ИКИ, который будет создавать приборы, скорее всего будет подписан еще позже.

«Боюсь, что договора мы подпишем не раньше весны, что поставит в катастрофическую ситуацию тех, кто делает приборы», — сказал директор ИКИ.

«Через нас проходит граница — все с кем мы работаем, наши смежники, просят, чтобы им платили, а все, кто находятся выше, они не считают обязательным платить нам», — добавил заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии ИКИ Игорь Митрофанов, передает РИА Новости.