Новости Космонавтики - "Косморобота" используют в коммерческих целях

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

11.08.2019

"Косморобота" используют в коммерческих целях

Наработки по роботу-ассистенту космонавтов, от которого отказался Роскосмос, используют в коммерческих проектах, рассказал РИА Новости директор-главный конструктор ЦНИИ робототехники и технической кибернетики Александр Лопота.

"Принятое госкорпорацией Роскосмос окончательное решение о приостановке на неопределенное время работ по проекту встречено сотрудниками ЦНИИ РТК с сожалением и недоумением. Специалисты института уверены, что созданный в ходе работы над проектом научно-технический и технологический задел, защищенный патентами на объекты интеллектуальной собственности, позволит использовать его для собственных коммерческих целей. Тем не менее, с точки зрения перспектив космической отрасли России, у коллектива ЦНИИИ РТК остается чувство глубокого сожаления", - сказал Лопота.

Он отметил, что создание робота космического назначения ведется в институте на протяжении более пяти лет. В прошлом году институт приступил к изготовлению опытных образцов.

Как пояснил Лопота, "Косморобот" способен выполнять операции на внешней поверхности станции без выхода космонавтов в открытый космос, а в ситуациях, когда космонавтам все же нужно выйти на внешнюю поверхность, робот способен им ассистировать. "Косморобот" спроектирован по модульному принципу, что позволяет в короткие сроки собрать его на борту станции и легко осуществлять замену отслуживших свой срок элементов на запасные. Кроме того, подобный подход обеспечивает потенциал для дальнейшей модернизации робототехнического комплекса, рассказал Лопота.

По его мнению, у робототехнических систем в космосе большие перспективы и необходимо продолжать работу по их развитию. "Уже сегодня нужно задумываться над космической инфраструктурой для робототехнических средств обеспечения функционирования орбитальных группировок космических аппаратов. Не имея практического опыта отработки технологий робототехники в космосе, трудно будет составить конкуренцию не только американским или европейским специалистам, но и тем державам, которые только начинают свою космическую эру", - отметил Лопота.

Журнал Новости Форум Фото Статьи