Китайский космический аппарат «Чанъэ-4» и луноход «Юйту-2» успешно вышли из спящего режима и приступили к восьмому месяцу работ на обратной стороне Луны, говорится в сообщении Китайского национального космического управления.

«Посадочный модуль «Чанъэ-4″ успешно вышел из спящего режима 26 июля в 19:12 по пекинскому времени (14:12 ДМВ) и приступил к восьмому месяцу работ на Луне. Находящиеся на борту модуля полезные нагрузки, включая дозиметры нейтронного и радиационного излучения и низкочастотный радиоспектрограф, будут включены последовательно, а научные исследования будут проводиться в соответствии с планом работ», — говорится в сообщении.

Луноход «Юйту-2» («Нефритовый заяц-2») проснулся на несколько часов раньше – в 03:59 по пекинскому времени (25 июля в 22:59 ДМВ), ожидается, что в ближайшее время будет произведен перезапуск находящихся на нем полезных нагрузок для выполнения запланированных на ближайшее время работ. Луноход оборудован камерой для панорамных съемок, что позволяет человечеству регулярно получать уникальные снимки с обратной стороны Луны.