Новый номер

№ 07 (426), 2018
06.07.2019

Названа стоимость создания российского космического телескопа "Спектр-М"

Стоимость создания российского космического телескопа "Спектр-М" для изучения Вселенной в миллиметровом и инфракрасном диапазонах волн (проект "Миллиметрон") составит около 20 миллиардов рублей, не считая услуг по его запуску на орбиту и последующему приему научной информации, сообщил РИА Новости в субботу заместитель председателя совета РАН по космосу академик Лев Зеленый.

"Повышенное внимание к проекту ("Миллиметрон") вызвано и высокой научной значимостью, и его амбициозностью и сложностью. Проект выделяется и по стоимости. Минимальная стоимость его реализации оценивалась группой проекта примерно в 20 миллиардов рублей без учета запуска и последующего обслуживания. Столь высокая для российских проектов стоимость связана, в частности, с необходимостью разработки и/или покупки весьма сложных криогенных космических технологий и детекторов", - говорится в письме Зеленого, поступившем в РИА Новости.

По словам ученого, аналогичные зарубежные проекты стоят еще дороже. Так цена шестиметрового космического инфракрасного телескопа имени Джеймса Вебба, создающегося в США, уже превысила 13 миллиардов долларов.

Комментируя перенос сроков запуска "Спектра-М" за 2025 год, Зеленый сказал, что совет РАН по космосу и мировое научное сообщество следят за судьбой проекта "Миллиметрон". "Проект неоднократно обсуждался российским и международным научным сообществом, он был и остается предметом постоянного внимания со стороны экспертов в области уникального физического приборостроения и космической техники", - заявил он.

Ученый напомнил, что изначально проект был включен в Федеральную космическую программу с датой запуска до 2025 года. Но в связи с серьезным сокращением финансирования фундаментальных космических исследований сроки запуска ушли за пределы программы. "Поэтому советом РАН по космосу и государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" был в конечном итоге согласован реалистичный план запусков. Главным фактором была степень готовности и возможности финансирования", - объяснил перенос сроков запуска телескопа Зеленый.

Журнал Новости Форум Фото