Созданный в подмосковном Королеве «Лунодром» дооснастят научной аппаратурой и используют для моделирования полетов на Луну и Марс, сообщил РИА Новости заведующий лабораторией перспективной космической техники Королёвского технологического университета Марк Серов.

«В наших планах организация со временем аналоговых модельных экспериментов и образовательных проектов по имитации деятельности экипажа лунной или марсианской базы. Для этого планируется дооснащение макетов модулей лунной базы элементами интерьера и внутренней компоновки, действующими и габаритными макетами бортовых систем, обеспечивающими коммуникациями и инфраструктурой. Короче говоря, всем тем, что необходимо для жизни и работы «экипажа» в течении нескольких суток», — рассказал собеседник.

Подобное моделирование, пояснил Серов, не самоцель. В его рамках планируются разработка и тестирование оборудования, которое в дальнейшем будет использоваться в экспериментах на борту Международной космической станции.

Проект поддерживается правительством Московской области и администрации Королёва, налажено взаимодействие с Институтом ядерной физики Московского университета и Институтом медико-биологический проблем. Решать задачи проекта планируется с привлечением предприятий и организаций «Роскосмоса», прежде всего РКК «Энергия», центра подготовки космонавтов и предприятия-создателя космических скафандров НПП «Звезда».

«Мы прекрасно понимаем, что для подобного сотрудничества и партнёрства необходимо развиваться и сначала доказать свою состоятельность», — оговорился Серов.