Новый номер

№ 07 (426), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
10.02.2019

Роскосмос и РАН предложили создать Совет по космосу при президенте

Госкорпорация "Роскосмос" и РАН для выполнения национальной лунной программы предлагают создать Совет по космосу при президенте России, об этом говорится в рекомендациях, подготовленных по итогам совместного заседании Роскосмоса и РАН в ноябре 2018 года, на котором была рассмотрена российская национальная концепция программы исследования и освоения Луны.

Аналогичная структура существует в США. Национальный совет по аэронавтике и космосу был образован в США в 1958 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. В последующем он претерпевал различные изменения, но просуществовал до 1993 года. Орган был восстановлен президентом США Дональдом Трампом 30 июня 2017 года. В него вошли министры обороны, торговли, транспорта, директор ЦРУ, советник президента по национальной безопасности, администратор НАСА, советник президента по внутренней безопасности и председатель Объединенного комитета начальников штабов. Помимо того, был создан консультативный орган при совете с привлечением в него частных космических фирм.

"Разработать предложения по созданию Совета по космосу при президенте Российской Федерации с функциями определения стратегии развития космической отрасли", - говорится в документе.

В настоящее время в России существует Совет РАН по космосу. Его возглавляет президент РАН Александр Сергеев. Совместно с Роскосмосом данная структура формирует и согласовывает Федеральную космическую программу, передает РИА Новости.