Экипаж Международной космической станции (МКС) в рамках долгосрочной программы исследований на российском сегменте проведет эксперимент «Островский» с новым электроракетным двигателем (ЭРД), работающим на йоде, передает ТАСС. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», которая реализует эксперимент.

«Координационный научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» включил в долгосрочную программу научно-прикладных исследований, планируемых на российском сегменте МКС, эксперимент «Островский», — говорится в сообщении. Специалисты лаборатории проектирования перспективных двигательных установок корпорации исследовали запуск двигателя на йоде в различных режимах: как со штатным ксеноновым катодом, так и впервые — с новым безрасходным катодом-нейтрализатором. Изучение свойств нового двигателя продолжится на орбите.

Эксперимент будет осуществлен в два этапа. Сначала экипаж российского сегмента МКС изучит работу безрасходного катода-нейтрализатора, запуская ЭРД на ксеноне. Двигатель, работающий на йоде, разработчики в целях безопасности протестируют без участия космонавтов. На втором этапе эксперимента ЭРД установят на грузовом корабле «Прогресс», который после отстыковки будет в течение 30 суток находиться в автономном полете. Следить за запуском двигателя и режимами его работы планируется по видеосвязи, ученые также исследуют влияние йода на материалы космических аппаратов.