Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) весной 2019 года начнет модельные испытания по приводнению спускаемого аппарата перспективного пилотируемого космического корабля «Федерация», сообщил ТАСС генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.

«Уже проведено численное моделирование приводнения капсулы «Федерации». Сейчас мы планируем проведение экспериментальных исследований модели, я так понимаю, уже с весны следующего года в нашем гидроканале», — рассказал Сыпало, уточнив, что ранее специалисты института уже провели численное моделирование приводнения спускаемой капсулы корабля.

По его словам, ЦАГИ традиционно отвечает за воздушный сегмент траектории ракетно-космических и аэрокосмических систем.

«Мы традиционно являемся партнерами РКК «Энергия» в части отработки аэротермодинамики, прочности и динамики полета космических систем. ЦАГИ решает проблемы атмосферного участка полета космических аппаратов как при выведении их на орбиту, так и при возвращении, включая вопросы, связанные с приземлением и приводнением», — пояснил директор Института.