Ближний космос в ближайшие годы ряд стран включат в свою хозяйственную деятельность, считает генеральный директор ЗАО «Центр передачи технологий» Сергей Жуков.

«Пришло время включать ближний космос в орбиту хозяйственной деятельности Земли. Среди последних тенденций мы видим, что подключился бизнес (к космосу — ИФ). Все больше стран втягивается в то, чтобы ближнюю орбиту сделать сферой своей хозяйственной деятельности и создавать там инфраструктуру. Уже к 2020 году, по всей видимости, стоимость доставки грузов в космос упадет раза в три, а массы вывозимых грузов станут больше», — заявил он во вторник на ВЭФ на секции, посвященной освоению Арктики, мирового океана и космоса.

По его словам, в 2020-е годы появятся коммерческие лаборатории на орбите, которые займутся переработкой космического мусора (осколков и «мертвых» спутников). Следующим шагом, по его мнению, станет строительство научных и производственных баз на Луне, использование лунных материалов для производства топлива и различных конструкций.

«К 2030-ым годам мы начнем потихоньку осваивать астероиды. Это целый ряд интересных технологий. Это роботы, космические беспилотники. Это кубсаты, которые смогут подталкивать астероиды к нужной нам орбите и использовать материалы для того, чтобы строить на орбите», — сообщил ученый.

Все это, по его словам, потребуется для «технологий выживания» человечества, для освоения Арктики и мирового океана, в том числе, передает «Интерфакс».