В ЦАГИ завершены экспериментальные исследования модели возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля (ПТК) «Федерация» на гиперзвуковых режимах полета. Это очередной этап работ по изучению характеристик аэродинамики и теплообмена нового космического корабля, который разрабатывается РКК «Энергия».

Полученные данные позволят выяснить, как распределяется температура по поверхности возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля на участке спуска, и уточнить необходимую толщину теплозащиты.

Работы по ПТК «Федерация» ведутся в рамках согласованных программ специалистами ЦАГИ с участием представителей РКК «Энергия». В ходе экспериментов учёным также предстоит определить аэродинамические характеристики отделяемого головного блока системы аварийного спасения и космической головной части в составе ракеты космического назначения, получить информацию для анализа устойчивости и управляемости объектов, тепловых воздействий на аппарат на участке спуска и расчета нагрузок.

Исследования проводятся в аэродинамических трубах ЦАГИ, которые являются на сегодняшний день самыми большими в России по размерам рабочих частей и позволяют испытывать модели в широком диапазоне скоростей — от дозвуковых до гиперзвуковых.

Для испытаний в ЦАГИ РКК «Энергия» изготовила сложные, комбинированные многоцелевые модели, которые оснащены средствами измерений, позволяющими получать данные по суммарным силам и моментам, действующим на корабль, распределению и пульсациям давления по его поверхности и значениям тепловых потоков. Результаты испытаний должны подтвердить и уточнить расчётные характеристики изделия, используемые для проектных исследований.

Завершить экспериментальные исследования аэродинамических и теплообменных характеристик ПТК «Федерация» планируется в 2018-2019 годах, сообщает пресс-центр РКК «Энергия».

а.ж.