Испытательный полет первого российского грузового, способного и доставлять, и возвращать грузы с орбиты, состоится в следующем году, сообщили РИА Новости в пресс-центре ракетно-космической корпорации «Энергия».

«Запланированный запуск беспилотного корабля в августе 2019 года связан, прежде всего, с отработкой в реальном полёте модернизированной системы управления движением и навигацией», — сказали в корпорации.

О планах создать такую модификацию «грузовика» для транспортно-технического обеспечения сообщалось в феврале 2018 года. Корабль должен обеспечить доставку на Землю до 500 килограммов грузов. Впервые о такой версии корабля стало известно в 2007 году.

Для запуска этого корабля будет использоваться ракета «Союз-2». Корабль сможет находиться в космосе до 370 суток.

По словам источника РИА Новости в ракетно-космической отрасли, способный возвращать грузы корабль будет создан на базе транспортного корабля «Прогресс». Он сохранит приборно-агрегатный отсек и отсек дозаправки от «Прогресса», но получит спускаемую капсулу от «Союза».