Космическая смена открылась в четверг в «Артеке» в Крыму с сеанса прямой связи с Международной космической станцией (МКС), в ходе которого российские космонавты назвали имя 100-тысячного «артековца» с момента воссоединения полуострова с РФ.

«В эту смену определился 100-тысячный «артековец» в новейшей истории «Артека» [с 2014 года, когда Крым стал российским]. Это Дарья Пашнина из города Челябинска», — сказали в ходе сеанса прямой связи с «Артеком» находящиеся на МКС российские космонавты Антон Шкаплеров и Олег Артемьев, передает ТАСС.

Участие в космической смене, получившей название «Астероид №1956», принимают участие около 3 тыс. детей из России, Казахстана, Эстонии, Турции, Финляндии, Италии, Греции, Украины, Швеции, Ирландии, Белоруссии и Хорватии. Смена организована совместно Роскосмосом и Самарским национальным исследовательским университетом имени Королева.

По мнению космонавта Сергея Авдеева, который стал одним из участников открытия смены, сотрудничество «Артека» с Роскосмосом — «это очень здорово и принесет свои плоды». Он выразил надежду, что среди приехавших в международный детский центр ребят кто-то в будущем станет космонавтом.

«Может быть, из тех ребят, с которыми я уже встречался, будут встречи еще в течение дня, появятся свои космонавты… Это касается не только в общем-то космонавтов, а всей космической отрасли, которая требует все более и более широкого спектра специалистов, инженеров», — рассказал Авдеев журналистам.

Он также напомнил, как «Артек» в советские годы посещал Юрий Гагарин. «Многие космонавты вспоминают, что, когда они были детьми, сюда приезжал Юрий Гагарин, и вот эта встреча у них помнится до сих пор, и вот, каким-то, может быть, «маячком» она послужила тому, чтобы этот школьник тех времен стал в конце концов космонавтом», — добавил Герой России.

В пресс-службе МДЦ рассказали, что участники космической смены в ближайшие три недели защитят научные проекты «Мы осваиваем космос» и познакомятся с самыми значимыми достижениями российских ученых в области освоения космоса. В течение смены артековцев ждут космический ужин, акция «Галактическое облако», фестиваль экологических агитбригад «Тебе, Земля». Также ребята отправятся в путешествия по Крыму, побывают на мастер-классах с учеными и космонавтами.

«В ходе смены это место [«Артек»] стало планетой, мне кажется, что вы поймете, что это действительно планета, когда будете отсюда уезжать. Планета — она притягивает, и после отъезда вам будет хотеться сюда вернуться», — сказал на открытии смены директор МДЦ Алексей Каспржак.