США в 2022 году начнут строительство космической станции на орбите Луны, сообщил в связи с публикацией проекта бюджета на 2019 год исполняющий обязанности главы NASA Роберт Лайтфут.

«Мы начнем строительство космической инфраструктуры на орбите Луны для длительного исследования и изучения нашего ближайшего соседа. В 2022 году мы осуществим запуск силового и двигательного элемента на орбиту Луны, который станет основой Лунной орбитальной станции (Lunar Orbital Platform-Gateway)», — сообщил он, выступая в космическом центре имени Маршала в Алабаме с ежегодным обращением по случаю представления проекта бюджета ведомства. NASA вело прямую трансляцию выступления.

По словам Лайтфута, 2020-е годы будут посвящены возвращению американцев на Луну и исследованиям на лунной и низкой околоземной орбите. «Коротко говоря, мы снова на пути возвращения на Луну, устремив взгляд к Марсу», — сказал он.

Согласно опубликованному NASA президентскому проекту бюджета, в 2019 году он предусматривает выделение на нужды ведомства 19 миллиардов 892 миллионов долларов. Ранее в понедельник Белый дом распространил проект бюджета, в котором сообщалось, что на 2019 год NASA предлагается выделение на 2,6% больше, чем годом раньше, и указывалась цифра в 19,6 миллиарда долларов, передает РИА Новости.