Спорткар «Тесла», выведенный на орбиту на прошлой неделе, на самом деле направляется не в сторону пояса астероидов, а к Марсу, к первоначальной цели этого «космического автомобиля», передает РИА Новости. Об этом сообщает Live Science.

«Орбита, уводившая «Теслу» в пояс астероидов, была вычислена с ошибкой. Специалисты SpaceX неправильно применили параметр C3, скорость, необходимую для преодоления притяжения Земли. Это вполне объяснимо, так как для компании, продающей ракеты, важнее само значение этого параметра, а не то, как его нужно использовать», – заявил Джонатан Макдауэлл (Jonathan McDowell), популярный блогер и астрофизик из Гарвардского университета (США).

Автомобиль не пустой – за рулем сидит манекен, прозванный «звездным человеком» в честь одной из песен британского рок-музыканта Дэвида Боуи. Когда спорткар вышел на орбиту, его «пассажир» отпраздновал это, прослушав две композиции Боуи – «Space Oddity» и «Life on Mars?» – на аудиосистеме «Теслы».

Изначально, как отмечал сам Маск, его машина должна была отправиться в многомесячный полет в сторону Марса и миновать планету на небольшом расстоянии от ее поверхности. После запуска, по словам самого предпринимателя, эти надежды не оправдались – траектория уводила «Теслу» в сторону пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Как показывают расчеты Макдауэлла, это не так – на самом деле «Тесла» действительно станет первым автомобилем в истории человечества, который достигнет окрестностей Марса. По его словам, родстер Маска достигнет орбиты Красной планеты в июле этого года и пролетит на расстоянии примерно 110 миллионов километров от Марса.

Максимально близко «космический родстер» приблизится к Марсу в октябре 2020 года – на расстояние 7 миллионов километров. Этого, как отмечает астроном, недостаточно для выхода на стабильную или полустабильную орбиту вокруг Марса – притяжение планеты еще будет слишком слабым, чтобы захватить «Теслу».
Можно сказать, что первоначальные планы Маска реализуются лишь частично – машина действительно долетит до Марса, но не сможет стать его искусственным спутником, как обещал предприниматель в декабре прошлого года.