Новый номер

№ 01 (420), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
12.02.2018

Астрономы уточнили траекторию полета Tesla

Спорткар "Тесла", выведенный на орбиту на прошлой неделе, на самом деле направляется не в сторону пояса астероидов, а к Марсу, к первоначальной цели этого "космического автомобиля", передает РИА Новости. Об этом сообщает Live Science.

"Орбита, уводившая "Теслу" в пояс астероидов, была вычислена с ошибкой. Специалисты SpaceX неправильно применили параметр C3, скорость, необходимую для преодоления притяжения Земли. Это вполне объяснимо, так как для компании, продающей ракеты, важнее само значение этого параметра, а не то, как его нужно использовать", – заявил Джонатан Макдауэлл (Jonathan McDowell), популярный блогер и астрофизик из Гарвардского университета (США).

Автомобиль не пустой – за рулем сидит манекен, прозванный "звездным человеком" в честь одной из песен британского рок-музыканта Дэвида Боуи. Когда спорткар вышел на орбиту, его "пассажир" отпраздновал это, прослушав две композиции Боуи – "Space Oddity" и "Life on Mars?" – на аудиосистеме "Теслы".

Изначально, как отмечал сам Маск, его машина должна была отправиться в многомесячный полет в сторону Марса и миновать планету на небольшом расстоянии от ее поверхности. После запуска, по словам самого предпринимателя, эти надежды не оправдались – траектория уводила "Теслу" в сторону пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Как показывают расчеты Макдауэлла, это не так – на самом деле "Тесла" действительно станет первым автомобилем в истории человечества, который достигнет окрестностей Марса. По его словам, родстер Маска достигнет орбиты Красной планеты в июле этого года и пролетит на расстоянии примерно 110 миллионов километров от Марса.

Максимально близко "космический родстер" приблизится к Марсу в октябре 2020 года – на расстояние 7 миллионов километров. Этого, как отмечает астроном, недостаточно для выхода на стабильную или полустабильную орбиту вокруг Марса – притяжение планеты еще будет слишком слабым, чтобы захватить "Теслу".
Можно сказать, что первоначальные планы Маска реализуются лишь частично – машина действительно долетит до Марса, но не сможет стать его искусственным спутником, как обещал предприниматель в декабре прошлого года.