Американские законодатели намерены не допустить прекращения финансирования Международной космической станции (МКС) после 2024 года, передает ТАСС. О готовности вести борьбу за существование орбитального комплекса сообщил член Палаты представителей Конгресса США республиканец Джон Калберсон, возглавляющий подкомитет, который как раз занимается вопросами выделения средств на деятельность NASA.

Ранее о необходимости сохранить финансирование МКС заявил сенатор-демократ Билл Нелсон, совершивший в 1986 году полет на шаттле Columbia по программе «Политик в космосе». «Хочу заверить ученых, инженеров и астронавтов NASA, что я буду добиваться полного финансирования Международной космической станции и сделаю все, что в моих силах, чтобы обеспечить функционирование МКС до тех пор, пока специалисты по вопросам безопасности станции считают это целесообразным», — отметил Калберсон в письме в газету Houston Chronicle, издающуюся в крупнейшем городе штата Техас. Он подчеркнул, что как глава подкомитета по торговле, юстиции и науке в комитете по ассигнованиям будет работать над тем, чтобы Соединенные Штаты оставались «мировым лидером в области научных исследований и изучения космического пространства».

Таким образом, республиканец Калберсон поддержал демократа Нелсона, предупредившего недавно, что если люди из команды Трампа действительно хотят отказаться от выделения средств на МКС, то «они напрашиваются на драку». Бывший астронавт входит сейчас в состав сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, который также занимается вопросами финансирования космического ведомства США.