Космонавты РОСКОСМОСА Александр МИСУРКИН и Антон ШКАПЛЕРОВ завершили первый в 2018 году выход за пределы Международной космической станции (МКС). В рамках, запланированного по российской программе 44-го выхода в открытый космос, космонавты успешно выполнили все поставленные перед ними задачи.

Выходной люк был закрыт вернувшимися на орбитальную станцию космонавтами в 02:46 мск. Продолжительность их пребывания в условиях открытого космоса составила 8 часов 12 минут. Самочувствие Александра МИСУРКИНА и Антона ШКАПЛЕРОВА после возвращения на станцию хорошее. Экипаж 54-й международной экспедиции продолжает выполнение программы полёта.

За время своей работы на внешней поверхности МКС космонавты демонтировали выводимое из эксплуатации приёмное устройство антенны и установили на приборный блок остронаправленной антенны новый приёмный модуль широкополосной системы связи, позволяющей существенно увеличить пропускную способность и эффективность передачи телеметрической и целевой информации в режиме реального времени с помощью спутниковой системы «Луч». Также космонавты провели ряд дополнительных работ с оборудованием на внешней поверхности станции.

Сегодня на геостационарной орбите Земли находятся три космических аппарата многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч», позволяющей в опытном режиме проводить сеансы приема-передачи информации на участках вне зон радиовидимости российских наземных станций слежения. Совместное применение средств наземного и спутникового контуров управления в будущем позволит Центру управления полетами (ЦУП) ЦНИИмаш повысить оперативность и надежность управления группировкой космических аппаратов как по программе пилотируемых полетов, так и перспективных автоматических космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, сообщает пресс-служба Роскосмоса.