Шлюзовой и Трансформируемый модули могут войти в состав российской орбитальной станции, которую планируется создать после завершения эксплуатации МКС в 2024 году, сообщил журналистам во вторник генконструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам России Евгений Микрин.

Уже сейчас в РКК «Энергия» создан экспериментальный образец трансформируемого модуля объемом 100 кубометров. Шлюзовой модуль будет использоваться для выходов экипажа в открытый космос.

Ранее Микрин заявлял, что станция может состоять из пяти модулей, весить порядка 60 тонн и принимать на борт экипаж из трех человек. Для доставки грузов и транспортировки космонавтов будут использоваться летающие сейчас корабли «Союз» и «Прогресс», а также разрабатываемый грузовозвращаемый корабль, который позволит доставлять больше полезной нагрузки по сравнению с «Прогрессами», передает РИА Новости.