90-суточные испытания Космического телескопа имени Джеймса Вебба завершились в криогенной камере Космического центра имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), сообщил 25 ноября ТАСС со ссылкой на публикацию интернет-портала Space.com. Даже ураган «Харви», обрушившийся в августе нынешнего года на Техас, не прервал работу.

«После 15 лет планирования, переоборудования криогенной камеры, сотни часов испытаний, призванных сократить возможность поломки аппаратуры, в результате усилий более 100 специалистов, работавших на протяжении 90 суток, испытания в криогенной камере успешно завершены», – отметил руководитель проекта создания орбитального телескопа Билл Охс.

Охлаждение в камере до –233°C обеспечивали два контура: внешний был заполнен жидким азотом, а внутренний — жидким гелием. Помимо устойчивости аппаратуры к сверхнизким температурам, проверялась возможность коррекции главного зеркала диаметром 6,5 м, составленного из 18 отдельных сегментов.

Теперь телескоп будет доставлен на испытательный стенд корпорации Northrop Grumman в Редондо-Бич (штат Калифорния), где к нему будет пристыкован двигательный отсек. После этого всю конструкцию подвергнут новой серии тестов на вибрацию и перегрузки.

Вывод обсерватории на орбиту будет осуществлен в 2019 году ракетой-носителем Ariane 5 с космодрома Куру во Французской Гвиане. После коррекции орбитальная обсерватория прибудет в точку Лагранжа L2 системы Солнце–Земля примерно в 1,5 млн километров от Земли. В течение шести месяцев вся бортовая аппаратура будет проверена, и затем телескоп сможет начать регулярные наблюдения древнейших во Вселенной звезд и галактик, сформировавшихся вскоре после Большого взрыва. Срок его эксплуатации рассчитан на 10 лет.