Ученые предложили догнать и изучить странный астероид Оумуамуа, залетевший в Солнечную систему, сообщила 24 ноября «Газета.ру» со ссылкой на препринт группы американских авторов, опубликованный на сайте arXiv.org.

Расчеты показывают, что гиперболическая скорость астероида составляет 26 км/c, что значительно больше скоростей, когда-либо достигнутых любыми рукотворными космическими аппаратами. Уже в мае 2018 года он удалится от Солнца на расстояние, соответствующее радиусу орбиты Юпитера. «Помимо научного интереса в получении данных с этого объекта, попытка догнать его может расширить текущие технологические границы исследования космоса, – считают авторы исследования. – Поэтому проект Lyra интересен не только с научной точки зрения, но и в терминах технологических вызовов, которые он представляет».

Учитывая все сложности, возможная миссия к астероиду Оумуамуа будет строиться на компромиссах между временем полета и скоростью аппарата, а также между временем полета и датой запуска. При этом выбор в пользу высокой скорости аппарата в попытках быстрее догнать астероид будет осложняться тем, что достигнув его, зонд будет иметь мало времени для его изучения из-за большой разности скоростей.

«Реалистичным мог бы быть запуск через 5-10 лет (2023–2027 годы). Тогда при скорости аппарата от 33 до 76 км/с время миссии займет от 30 до 5 лет», – отмечают авторы исследования. Они полагают, что запустить исследовательский КА к загадочному астероиду помогут новые технологии наподобие солнечного паруса, или тех, что предложены в проекте Breakthrough Starshot.