Международный конгресс астронавтов в 30-й раз собрался в понедельник 16 октября, сообщил ТАСС. Пятидневная встреча под девизом «Космос – наше будущее» проводится в Тулузе как мегаполисе, получившем титул «Город европейской науки 2017».

На повестке дня – рассмотрение последних научных достижений космической науки, осуществления крупнейших международных проектов, в первую очередь Международной космической станции. Это также и предстоящие в ближайшее время проекты и те, что намечены на более отдаленное будущее. Особое внимание будет уделено планам полетов на Марс и созданий поселений на Красной планете.

Конгресс проводится Ассоциацией участников космических полетов ASE совместно с мэрией Тулузы и расположенном рядом с этим городом французским Космическим городком. Ассоциация насчитывает около 400 астронавтов и космонавтов из 37 стран мира. В нынешнем форуме в Тулузе участвуют представители 17 государств. Россия представлена космонавтом Владимиром Титовым.

В день открытия конгресса участники минутой молчания почтили память шести астронавтов и космонавтов, скончавшихся за время с предыдущего форума. В зале прозвучали, в частности, имена россиян Игоря Волка, Григория Гречко и Виктора Горбатко. Памяти ушедших из жизни было посвящено и исполненное в зале Космического городка скрипичное произведение.

Выступая с речью на открытии встречи, американская женщина-астронавт Бонни Данбар, возглавляющая ассоциацию, особо подчеркнула, что «начало освоению космического пространства положил полет первого космонавта Земли, гражданина СССР Юрия Гагарина». Данбар, говоря о важности научной деятельности на орбите Земли, в космосе и на других планетах, процитировала также слова российского основоположника космической науки Константина Циолковского о том, что «Земля является колыбелью человечества, но нельзя вечно жить в колыбели».

Жан-Ив Ле Галль, генеральный директор французского Национального центра космических исследований, подчеркнул, что «в настоящее время наблюдается все больший интерес специалистов к проектам отправки человека в космос, осуществлению исследовательских программ с участием человека на Луне и Марсе». «И что меня поражает, это то, что во всех случаях речь идет именно об участии людей в этих проектах. На мой взгляд, мы являемся свидетелями своего рода «реванша» над миссиями, которые осуществлялись ранее исключительно автоматическими космическими аппаратами без участия космонавтов и астронавтов», – подчеркнул эксперт.

Астронавт ЕКА француз Тома Песке, лишь недавно, по завершению своего полета и работы на МКС вступивший в Ассоциацию участников космических полетов, подчеркнул, что «надеется, что многие из проектов, которые будут рассмотрены на встрече в Тулузе, будет осуществлены гораздо раньше, чем сегодня ожидается специалистами». Он отметил также важнейшую роль исследований, проводящихся в настоящее время на МКС «для обеспечения здоровья тех астронавтов, которые будут участвовать в проектах на Марсе и Луне».