11 октября в аэропорт Игнатьево Амурской области прибыл космический аппарат «Метеор-М» №2-1 производства АО «Корпорация ВНИИЭМ» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и оборудование для его сборки и испытаний. Космический груз будет транспортирован из аэропорта на космодром Восточный, где специалисты КЦ «Восточный» (филиал ФГУП ЦЭНКИ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») уже подготовили все необходимое технологическое оборудование к его приему.

КА «Метеор-М» №2-1 – это основная полезная нагрузка для второго запуска с Восточного. Данный спутник гидрометеорологического обеспечения предназначен для получения глобальных и локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного покрова в разных диапазонах, данных для определения температуры морской поверхности и радиационной температуры подстилающей поверхности, радиолокационных изображений земной поверхности, данных о распределении озона в атмосфере и его общего содержания, информации о гелиогеофизической обстановке в околоземном космическом пространстве, данных о спектральной плотности энергетических яркостей уходящего излучения для определения вертикального профиля температуры и влажности в атмосфере, а также для оценки составляющих радиационного баланса системы «Земля–атмосфера».

Днем раньше на космодром Восточный прибыли разгонный блок (РБ) «Фрегат» для проведения второго пуска и попутная полезная нагрузка – КА «Бауманец-2». Специалисты ракетно-космической отрасли уже приступили к предпусковым работам в монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов: РБ «Фрегат» проходит пневмовакуумные испытания.

В ближайшее время на Восточном ожидают прибытия несколько наноспутников российских и иностранных заказчиков, составляющих попутную полезную нагрузку (LEO Vantage, AISSat-3, IDEA, SEAM) и состава с блоками ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1Б», который 6 октября был отправлен из РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

Второй пуск с космодрома Восточный запланирован на ноябрь 2017 года. РН «Союз-2.1Б» с РБ «Фрегат» должна вывести на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Метеор-М» №2-1 и несколько малых космических аппаратов, сообщается на сайте ГК «Роскосмос».