Закончилась транспортировка полноразмерного макета орбитального пилотируемого комплекса «Мир» в создаваемый на ВДНХ Многофункциональный выставочный и образовательный центр «Космонавтика и авиация». Первым рейсом был отправлен постамент, а затем – макеты всех составных частей станции: базового блока и модулей «Квант», «Квант-2» и «Кристалл».

Летом орбитальный комплекс общим весом более 30 тонн, длина которого составляет 25 метров, а ширина – 19 метров, был полностью отреставрирован: проведены лакокрасочные работы, отдельные элементы внешней и внутренней конструкции были заменены на новые. Сейчас макетный интерьер внутри каждого модуля максимально соответствует оригиналу – тому самому легендарному комплексу «Мир», который работал на орбите в течение 15 лет.

Перед отправкой все транспортируемые составляющие прошли подготовку в цехе №73 Ракетно-космического завода ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, где макет станции «Мир» был установлен в 1993 году. Части станции «Мир» были упакованы в полиэтиленовую плёнку, погружены на низкорамные прицепы КАМАЗов и накрыты брезентовыми чехлами.

Транспортировка длилась более двух недель – по 10 октября 2017 года. Негабаритный груз перемещался по столице в ночные часы по будням от Центра Хруничева до КПП №3 ВДНХ по специально разработанному маршруту: ул. Новозаводская, Большая Филёвская, Минская, пл. Ромена Роллана, ул. Кастанаевская, Рублёвское шоссе, ул. Ивана Франко, Боженко, Молодогвардейская, далее по МКАД, на Алтуфьевское шоссе, ул. Ботаническая, Академика Королёва, Продольный проезд, ул. Сергея Эйзенштейна, Сельскохозяйственная, Лихоборский проезд. Автопоезда двигались в сопровождении автоинспекции, специальной техники с подъемным механизмом для поддержки инженерных коммуникаций и контактной сети на определенных участках маршрута, так как общая высота каждого модуля на прицепе составляла почти 5 метров.

Полноразмерный макет многоцелевого орбитального пилотируемого комплекса «Мир» в составе четырех модулей (без «Спектра» и «Природы») будет установлен в центральной части павильона «Космос» – исторического здания, построенного в 1939 году как павильон «Машиностроение». Увидеть его там смогут все желающие, сообщила 10 октября пресс-служба ГК «Роскосмос».