«Известия» узнали имена кандидатов для участия в эксперименте по условному облету Луны, который организуют Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН и подразделение NASA Human Research Program (Программа исследования человека). Наземная отработка полета на орбиту вокруг Луны пройдет в Москве в ноябре. Полученный опыт планируется использовать при организации реальных пилотируемых экспедиций.

Эксперимент получил название SIRIUS — Scientific International Research in Unique Terrestrial Station (Международное научное исследование в уникальном наземном комплексе). Для участия в имитации длительного космического полета в условиях ограниченного пространства отобрано девять кандидатов. В условный полет вокруг Луны отправятся только шесть из них. Имена участников «экипажа» станут известны в день «старта».

В списке кандидатов — начальник Летно-испытательного отдела Ракетно-космической корпорации «Энергия» Марк Серов (принимает участие в разработке нового российского корабля «Федерация»), единственная женщина в российском отряде космонавтов Анна Кикина, представитель группы компаний Airbus Defence and Space Виктор Феттер (Германия), а также шесть специалистов Института медико-биологических проблем РАН. Это Елена Лучицкая и Полина Кузнецова (ранее участвовали в недельном эксперименте с изоляцией «Луна-2015»), Илья Рукавишников, Наталья Лысова, Александр Смолеевский (участник полуторагодового исследования «Марс-500»), а также кандидат в отряд космонавтов Олег Иванов.

По данным «Известий», Виктор Феттер точно примет участие в имитации полета – это под вопрос не ставится.

По мнению начальника Летно-испытательного отдела Ракетно-космической корпорации «Энергия» Марка Серова, эксперимент положит начало подготовке к пилотируемым полетам в дальний космос.

Эксперимент стартует 7 ноября и продлится 17 суток. Он станет первым в серии подобных исследований. В 2018 году планируется четырехмесячный эксперимент, в 2019-м — восьмимесячный, а в 2020–2021 годах — годовая изоляция. Имитация полета проводится при поддержке Госкорпорации «Роскосмос». Партнерами ИМБП в серии экспериментов, помимо NASA, станут Германское космическое агентство, Центр подготовки космонавтов, РКК «Энергия» и другие структуры из разных стран мира. Организаторы надеются на участие итальянского и японского космических агентств.