Европейское космическое агентство представит два документальных фильма к 60-летию запуска СССР первого искусственного спутника Земли, сообщил 3 октября РИА Новости глава представительства ЕКА в России Рене Пишель.

«Запуск первого спутника 60 лет назад открыл для человечества новую космическую эру. Он явился вдохновляющим фактором для молодежи, и вы до сих пор можете встретить в Европейском космическом агентстве многих людей, которые считают датой начала своей карьеры в космической отрасли именно 4 октября 1957 года», – сказал Пишель.

В Париже планируется проведение двух официальных мероприятий. Одно будет организовано российским посольством совместно с Роскосмосом при участии французского и итальянского космических агентств CNES и ASI. Второе пройдет непосредственно в штаб-квартире европейского агентства.

Р.Пишель рассказал, что за последние 60 лет многие страны Европы были вовлечены в тесное и плодотворное сотрудничество с Советским Союзом, а затем и Россией, в различных космических проектах, включая пилотируемые полеты и научные миссии. С окончанием холодной войны наше сотрудничество только расширилось, подчеркнул он.

«Сегодня Россия вместе с США и Китайской Народной Республикой являются стратегическими партнерами ЕКА. В сферу нашей совместной работы входят такие крупные проекты, как Международная космическая станция, включая подготовку астронавтов ЕКА в Звездном городке и российских космонавтов в Европейском центре астронавтов в Кельне, а также научные эксперименты на борту МКС», – сказал Пишель.

«Круглые даты всегда дают хорошую возможность для того, чтобы оглянуться назад, подвести итоги, отдать должное прошлым достижениям но и также для того, чтобы заглянуть в будущее. ЕКА заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с Россией и открытии новых областей для кооперации, особенно в таких областях, как научные исследования и освоение космоса», – заключил Пишель.