Инженеры Lockheed Martin рассказали о появлении у компании планов по созданию многоразового челнока MADV, способного осуществлять мягкую посадку на Марс, взлетать с его поверхности и стыковаться с космической станцией или другими кораблями на орбите вокруг Красной планеты, сообщило 29 сентября РИА Новости со ссылкой на space.com

«Постройка станции на орбите Марса не является самоцелью для нас. Она и ее наследники будут, как можно посудить из ее названия – «базовый лагерь» – местом, откуда мы сможем совершать полеты и путешествия на поверхность других, еще более далеких миров», – заявил Роб Чемберс (Rob Chambers), один из разработчиков челнока.

В августе 2016 г. компания Lockheed Martin сделала неожиданное заявление, рассказав о масштабных планах по созданию базы на орбите Марса и путешествии к Красной планете. Оно должно состояться ориентировочно в 2028 году, если с предложением авиакосмического гиганта согласится NASA.

Ключевой частью этого проекта должна стать марсианская орбитальная база, получившая имя Mars Base Camp, или «базовый лагерь». Эта база будет включать в себя не только системы жизнеобеспечения и научные инструменты, но и обладать целым набором систем, позволяющих самостоятельно производить все нужные для жизни припасы, в том числе и топливо для ракет, из подручных материалов.

По своей архитектуре эта база будет состоять из двух кораблей Orion, разрабатываемых сегодня в NASA для полетов в дальний космос, и двух научных модулей, чья общая масса будет составлять примерно 120 тонн. В соответствии с планами Lockheed Martin, данная база сможет поддерживать жизнь шести астронавтов на протяжении примерно года, и меньшего числа людей на протяжении 1000 дней.

Общая стоимость всей этой системы, как отметили ее разработчики, является достаточно скромной – около 60-80 миллиардов долларов США, что вполне позволяет уложиться в те типичные средства, которые сегодня NASA выделяет каждый год на создание корабля Orion и ракеты-носителя SLS.