Новый номер

№ 11 (418), 2017

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
13.09.2017

В NASA уверены, что экспедиция на Марс может состояться в ближайшие 20 лет

Полет человека на Марс может состояться в ближайшие 20 лет. Как сообщил 13 сентября ТАСС, уверенность в этом высказал Томас Цурбухен (Thomas Zurbuchen), заместитель администратора NASA, ответственный за научные миссии.

В интервью газете Blick Цурбухен, являющийся уроженцем Швейцарии и выпускником Бернского университета, заявил: "Вполне возможно, что в течение ближайших 20 лет мы сможем отправить людей на Марс". Вероятно, это произойдет в 2030-е годы, добавил он, пояснив, что сроки зависят от бюджета NASA и от его партнеров.

Вместе с тем, для того, чтобы экспедиция состоялась, требуется решить ряд проблем технического плана. "Мы все еще слишком медленные, – сказал Цурбухен. – Мы должны разработать гораздо более быстрые ракеты. Во-вторых, системы обеспечения жизнедеятельности должны быть более эффективными, чем на нынешней космической станции. Они должны быть более надежными, поскольку мы не можем быстро отослать их в ремонт. Мы будем находиться в полном отрыве на протяжении нескольких лет".

Изучение Марса глава научного директората NASA считает "стратегически важной" задачей. В частности, нужно будет доставить на Землю образцы грунта из различных районов планеты. На настоящий момент есть лишь несколько кусков метеоритов, которые, как считается, имеют марсианское происхождение.

"Мы отправим в 2020 году Mars Exploration Rover. Он подготовит образцы, на основе которых мы хотели бы более точно узнать, была ли планета обитаема, а также получить сведения о ее развитии", – отметил Цурбухен.

Помимо полета на Марс, среди главных задач Цурбухен назвал исследование спутника Юпитера Европы и изучение Вселенной при помощи орбитального телескопа имени Джеймса Вебба, запуск которого планируется на 2018 год. По его словам, следует продолжать искать ответ на вопрос о возможности жизни вне Земли, а для этого нужно изучить "огромный океан, обнаруженный под слоем льда на спутнике Европа, обращающемся вокруг Юпитера".

Что же касается запуска в космос телескопа, то астрономы получат возможность лучше узнать историю формирования Вселенной. Кроме того, "Вебб" поможет человечеству "пойти дальше и открыть новые земли", заключил заместитель директора NASA.