По данным Центра прогнозов космической погоды ИЗМИРАН, в последние несколько дней было отмечено повышение солнечной активности, сообщается на сайте ГК «Роскосмос». Мощные вспышки на Солнце являются причиной повышения радиационного фона в околоземном пространстве и могут рассматриваться как потенциальная опасность для космонавтов на борту Международной космической станции.

Существующая конструкция МКС позволяет обеспечить достаточную радиационную защиту экипажа в периоды повышенной солнечной активности. По данным радиометра и дозиметров, постоянно работающих на МКС, показатели радиации на станции остаются в пределах допустимых значений – дополнительный уровень радиации менее суточной нормы.

Тем не менее, после поступления информации об очередной вспышке на поверхности солнца, космонавт Роскосмоса Сергей Рязанский получил рекомендации медицинской службы Главной оперативной группы управления полетом Российского сегмента МКС, куда входят представители ГНЦ РФ – ИМПБ РАН, в ближайшие двое суток сократить количество посещений зон на МКС, менее защищенных от солнечной радиации. Аналогичные рекомендации от своих медицинских служб получили коллеги Сергея Рязанского, астронавты Рэндольф Брезник и Паоло Несполи.

Владимир Соловьёв, первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» – руководитель РС МКС, заявил: «График проведения экспериментов на российском сегменте МКС остается без изменений».