Прямое включение с МКС состоялось на Венецианском кинофестивале. Как сообщил 6 сентября ТАСС со ссылкой на его организаторов, инициатива принадлежала члену регионального совета области Венето Стефано Вальдегамбери и была осуществлена при участии Европейского и Итальянского космических агентств в присутствии губернатора Венето Луки Дзайи с участием десятков журналистов.

В рамках фестиваля прошла премьера документального фильма «Экспедиция» Алессандры Бонавины, посвященного итальянскому астронавту Паоло Несполи, который находится сейчас на орбите в составе международного экипажа. Режиссер на протяжении года следила за подготовкой итальянца, в том числе в российском Звёздном городке, к своему уже третьему полету в космос. Несполи принадлежит и еще один рекорд – в апреле он отметил 60-летие. В картине он от первого лица рассказывает о миссии «Жизнь» Итальянского космического агентства, которую он осуществляет на МКС.

Как отметили присутствовавшие во время прямого включения журналисты, впервые астронавт участвует в Венецианском кинофестивале, в том числе как герой фильма. «Здесь в космосе мы работаем на благо Земли, расширяя горизонты познания», – сказал Несполи, который из невесомости ответил на вопросы журналистов. Своим любимым фильмом о космосе он назвал «Космическую Одиссею 2001 года» (1968) Стэнли Кубрика.

«Нам давно пора всем объединиться, не смотреть на каждую нацию в отдельности, мы давно все вместе. Мы думаем, что мир делится границами, но это не так. МКС – один из примеров, как можно вместе работать над чем-то общим», – сказал итальянец, отвечая на вопрос, почему на Земле невозможно сотрудничество между Россией, США и Европой, которое успешно реализуется в космосе.