Разгонный блок «Бриз-М», который будет использоваться в составе ракеты космического назначения «Протон-М» для выведения на орбиту телекоммуникационного КА AsiaSat-9, доставлен из Центра Хруничева на космодром Байконур. Запуск КА «АзиаСат-9» должен состояться в конце сентября 2017 года, сообщила 6 сентября пресс-служба ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.

5 сентября самолет с разгонным блоком и переходной системой на борту приземлился в аэропорту Крайний. Доставленные части РКН будут перемещены на площадку 92 космодрома в монтажно-испытательный корпус (МИК, сооружение 92А-50), где специалисты Центра Хруничева проведут штатные автономные проверки разгонного блока и переходной системы, и подготовят их к стыковке с КА.

Проверки космического аппарата, доставленного на космодром 31 августа и установленного на рабочем месте в чистовом помещении МИК 92А-50, начались несколько дней назад.

Железнодорожный состав с блоками ракеты-носителя «Протон-М» и головным обтекателем, предназначенными для запуска КА AsiaSat-9, прибыл из Центра Хруничева на космодром в выходные 2-3 сентября. Подготовка ракеты-носителя (автономные проверки каждого блока, сборка и комплексные проверки) и головного обтекателя начнутся в МИК в ближайшие дни.