Китайские власти намереваются создать на территории провинции Цинхай первый в КНР комплексный объект, имитирующий условия пребывания на марсианской базе. Как передает ТАСС, об этом сообщила 5 сентября газета China Daily со ссылкой на Китайскую академию наук.

Общая стоимость проекта, одобренного еще в ноябре прошлого года, составляет 400 млн юаней (порядка $60 млн), его главная задача – проанализировать, как будет протекать на Марсе жизнь колонистов с Земли. Исследовательская деятельность на базе станет осуществляться сразу по нескольким направлениям, в частности в области астрономии, новых источников энергии. Для окупаемости базы-имитатора поблизости планируется создать зону экологического туризма.

«Пока это будет единственный на территории Китая объект, предназначенный для научно-исследовательской деятельности и культурного отдыха, – рассказал журналистам представитель департамента по исследованию Луны и дальнего космоса Китайской АН Лю Сяоцюнь. – Сейчас идет согласование места, где будет строиться эта база».

Жилищные блоки и прочие строения, имитирующие марсианское поселение, организаторы проекта предполагают расположить в районе тектонической впадины Цайдам на северо-востоке Тибетского нагорья. По словам ученых, эта пустынная местность во многом напоминает Марс, прежде всего своим специфичным ландшафтом.