Госкорпорация «Роскосмос» и Министерство образования и науки РФ подписали соглашение о взаимодействии по подготовке кадров для ракетно-космической отрасли и для дальнейшей работы в организациях Госкорпорации, сообщил 30 августа корреспондент ТАСС c церемонии подписания.

Документ подписали гендиректор Роскосмоса Игорь Комаров и министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Церемония прошла в МГТУ имени Н.Э.Баумана, где также состоялось торжественное посвящение в студенты.

«Соглашение направлено на установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного взаимодействия сторон по следующим направлениям: повышение эффективности подготовки кадров, поддержка и развитие олимпиадного движения по естественно-научным дисциплинам (в том числе по астрономии), создание условий для включения учебного предмета «Астрономия» в качестве обязательного в учебный план основного общего образования, а также внедрение системы проведения научных экспериментов с применением космических аппаратов нанокласса», – сообщили в пресс-службе Роскосмоса.

Васильева уточнила после подписания, что министерство год от года увеличивает и будет увеличивать количество бюджетных мест по космическим специальностям. По ее словам, в следующем году бюджетных мест будет на 7% больше. «Надо изо всех сил помогать тому институту, который готовит инженеров космической отрасли. Не надо забывать, что мы были первыми в космосе», – отметила О.Ю.Васильева.

И.А.Комаров поблагодарил руководство МГТУ имени Н.Э.Баумана за то внимание, которое уделяется подготовке специалистов космической отрасли. «Те задачи и вызовы, которые мы видим сейчас и со стороны конкурентов, и в целом очень серьезные, и реализовывать их предстоит тем людям, которые сейчас проходят обучение», – отметил Комаров, заверив, что Роскосмос будет принимать участие в деятельности университета.